Я покажу тебе твою собственную природу. Гараб Дордже
Великое Пространство Ваджрасаттвы Внемли, Саттваваджра!
Страдание существ — ум чистый и совершенный, который, всё объемля, проявляется многообразно.
Никогда не двигаясь, он пребывает во всем равномерно, словно бескрайний простор.
То, что есть равенство всех различий, обозначается «карма». Однако, подчиняйся она карме на самом деле, самородной мудрости небыло б никогда.
Первичная причина есть ваджра, таковы же и условия:
Никогда не рожденное нельзя уничтожить. Просветленная первооснова, существующая изначально, не раскрывается благодаря умственным усилиям.
Созерцательная устойчивость высшего качества не требует мысли о созерцательной устойчивости. Не применяя мысль и без нужды в очищении, мудрость рождается из самой различающей мысли.
Выдумав выражение «достижение тонкого» кто-то ищет пути, уединяя ум. Поддерживая пустоту и в тихом месте, но, на поверку, это — рассудочное созерцание.
Выдумав выражение «причина и следствие», кто-то верит, что устранением добродетелей и недостатков можно освободиться из этого мира, но это выявляет лишь великое самодовольство в принятии и отвержении.
Привязанность, непривязанность и то, что между — просто слова, словно эхо. У счастья и у страдания причина одна — так сказано Ваджрасаттвой, владыкой существ.
Желание, гнев и тупость рождаются из пути полного просветления. Пять объектов привычного наслаждения также зовутся украшением измерения дхарматы.
Помысел пространства не рожден, сам этот помысел подобен пространству. Без привязанности, без намерения, словно пространство, собственное благо проявляется, словно пространство.
Равенство, запредельное мысли, есть дхармакая, которую, как отражение луны в воде, нельзя ухватить. Через проявление энергии Самантабхадр она выказывает глубину гласных (Али) и согласных (Кали).
С А и Та, что украшают, со всеми явлениями, проявляющимися как Па все поле опыта мира — это глубокая речь Будды.
Восхитительно! Поле опыта будд не является тем, что обнаруживают в поиске. Подобно объектам шести чувств, оно не объект: так (тот, кто ищет его) подобен хватающему небо слепцу.
Путь очищения, идущий ступень за ступенью, не сравнится с путем недеяния. Существуй путь на самом деле, словно края неба, никто не достиг бы цели.
Ум, даритель подношений, все проявляет силою взгляда. Достижения (сиддхи), рожденные из видения, — это соверщенно равное созерцание.
Сохранить это состояние хоть на мгновение — единство. Быть удовлетворенным — обет. Танцуя шагами метода, подносишь единство недвойственности.
Оставить происходящее без цепляния — это торма. Превосходя действие, все виды деятельности уже исполнены. Все напасти естественно отступают благодаря нерассудочной мудрости. Оставаясь в равновесном созерцании без слов — это высшая мантра.
Подношение даров учителю, щедрость и все прочие подобные добродеяния. Будучи совершенны без силы не привязанности и непоколебимости становятся великими узами.
Такие действия служат препятствием обретению подлинного смысла писаний, облекая (истинное состояние) в понятия, никогда его не достичь.